(495) 728-62-26norris@norris.ru
Раздел: Вентиляция Вентиляция автомобильных стоянок

Вентиляция автомобильных стоянок

Подземная автостоянка
Подземная автостоянка
Количество автомобилей на городских улицах с каждым годом неуклонно увеличивается, а вместе с тем, независимо от нашего желания, растет и число автомобильных стоянок, полуоткрытых или крытых.

Обычно задачами вентиляции является поддержание оптимальных микроклиматических параметров внутри помещений различного назначения для комфортного самочувствия человека. Но на некоторых производствах или специфических объектах механизированный воздухообмен направлен не на создание комфорта для людей, а на поддержание нормального протекания технологического процесса, в качестве примера можно привести вентиляцию типографий, бумажных фабрик, электропомещений, библиотек и пр. Автомобильные стоянки также относятся к категории специфических помещений, к которым предъявляются особые требования к вентиляции. Условия воздухообмена в гаражах и на автостоянках регламентируются СНиП 21.02.99 «Стоянки автомобилей». Данный нормативный документ устанавливает нормы кратности воздухообмена, температурный режим, допустимую концентрацию в атмосфере помещения СО и прочие требования.

Задачи вентиляции автостоянок

Укрупненно можно выделить три основных задачи, которые должна решать вентиляция стоянок автомобилей:
- обеспечение требуемых параметров воздуха внутри помещения (температура и содержание вредных и опасных примесей в пределах допустимых концентраций);
- обеспечение пожарной безопасности;
- охрана окружающей среды.

Поддержание заданных параметров воздуха

Вытяжная система вентиляции в подземной автостоянке
Вытяжная система вентиляции в подземной автостоянке
Для поддержания микроклиматического режима на автостоянках могут быть реализованы различные принципы работы системы вентиляции:
- искусственная вытяжка и естественный приток свежего воздуха;
- искусственный приток и естественная вытяжка;
- механическая приточно-вытяжная вентиляция.

Полностью естественная приточно-вытяжная вентиляция, как правило, на автостоянках не используется, поскольку в значительной степени зависит от погодных условий и при увеличивающемся в часы пик числе автомобилей может просто не справиться с возложенными задачами.

Смешанный воздухообмен (естественная и искусственная вентиляция) обычно используется на полуоткрытых стоянках, в то время как полностью механический – на крытых.

Опасной для здоровья и даже жизни людей составляющей в атмосфере воздуха является оксид углерода СО или, как его еще называют, угарный газ. Оксид углерода выделяется при любом горении, но в городах основным источником генерации опасного газа являются именно автомобильные двигатели внутреннего сгорания. Угарный газ опасен тем, что не ощущается обонянием, то есть человек не чувствует его и не предпринимает действий, чтобы удалиться из опасной зоны. СО попадая в легкие, быстро поступает в кровь и вступает в контакт с гемоглобином, в результате чего блокируется передача кислорода на клеточном уровне, и наступает удушье.

Вентиляция автостоянок закрытого типа нередко автоматизируется для оптимизации технологического процесса. Держать вентиляционную систему всегда включенной, даже при малом числе припаркованных автомобилей, довольно расточительно. Если же вентиляцию автоматизировать, укомплектовав ее датчиками и контроллером, система при необходимости сможет включаться самостоятельно, например, исходя из анализа воздуха на СО.

Пожарная безопасность

Многоуровневый автоматический паркинг
Многоуровневый автоматический паркинг
Автомобильные стоянки по пожарной опасности относятся к категории В, соответственно, система воздухообмена должна предусматривать наличие пожарной вентиляции. Недопущение скопления опасных концентраций легко воспламеняемых газов лежит на общеобменной вентиляционной системе. Пожарная вентиляция включается в работу при задымлении помещения одновременно с пожарной сигнализацией. Назначение противопожарной вентиляции – быстрый отвод дыма и подача в больших объемах свежего воздуха к путям эвакуации.

Охрана окружающей среды

Обычно приточно-вытяжные вентиляционные системы нацелены на подготовку приточного воздуха: фильтрацию, подогрев, охлаждение, при необходимости увлажнение, осушение и т.д. Отработанный воздух просто удаляется из помещения. Конструкция вытяжной вентиляции на автостоянках должна предусматривать наличие фильтрующих элементов, поскольку существует риск выброса во внешнюю атмосферу большого количества угарного газа и прочих побочных продуктов горения, выделяемых работающими двигателями внутреннего сгорания.

Исходные данные для расчета вентиляции

Главным фактором для расчета общеобменной вентиляции автостоянок является количество одновременно передвигающихся по территории автомобилей. Для небольших стоянок это количество можно посчитать укрупненно или взять по максимуму, исходя из общего количество парковочных мест. А как быть с крупными стоянками, рассчитанными на сотни автомобилей? В расчетах вентиляции зданий или помещений для парковок автомобилей можно руководствоваться следующими рекомендациями:
- в жилых домах количество одновременно движущихся по стоянке автомобилей принимается равным 3% от общего числа парковочных мест;
- в крупных торговых и бизнес центрах – 5%;
- в аэропортах, возле стадионов, концертных залов и пр. в часы пик – 20%.

Дополнительные материалы по теме «Вентиляция автомобильных стоянок»

Полное или частичное копирование материалов данного сайта строго запрещено и преследуется по закону.